МДОБУ «Смольненский детский сад» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях (часть 1)

Какого цвета?

Ребенок должен не только узнавать, но и уверенно называть 4 основных цвета. Вам понадобятся кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета. Показывайте в достаточно быстром темпе ребенку один кубик за другим и спрашивайте: «Какого цвета кубик?» Цвета должны чередоваться.

• Игра способствует запоминанию цветов.

Послушаем специалистов

Хвалите ребенка за его успехи от всей души. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно ими довольны.

Гардероб для кукол

Вырежьте из бумаги две куклы - большую и маленькую, а также предметы их гардероба. Рассмотрите вместе с малышом, что носит каждая куколка. А теперь перемешайте все предметы одежды и вместе с ребенком распределите, какие кофточки и платьица принадлежат кукле побольше, а какие - кукле поменьше.

• Игра развивает речь, дает представление о понятиях «большой» и «маленький».

Послушаем специалистов

Вместе с ребенком повторяйте слова «большое» и «маленькое» - так он быстрее запомнит эти понятия.

Сочиняем сказку

Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами - пусть поможет вам, Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку в которой они будут участвовать, - получится домашний театр!

• Игра развивает воображение и мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Чем богаче воображение у ребенка, тем легче ему будут даваться не только гуманитарные, но и точные науки.

Грустный шарик - веселый шарик

Нарисуйте фломастером рожицу на воздушном шарике. Поговорите с малышом: веселый шарик получился или грустный? Вместе с ним разрисуйте все шарики: пусть среди них будут и веселые, и грустные, и сердитые, и задумчивые, и удивленные. Для этого не обязательно быть художником - достаточно чуть менять форму бровей, глаз и рта.

• Игра развивает воображение, речь.

Послушаем специалистов

В игре можно научить ребенка чувствовать настроение других людей - это сделает его более чутким и внимательным.

Веер

В жаркий день вашему малышу пригодится бумажный веер. Его можно сделать из плотной бумаги, аккуратно сложив его гармошкой и потом расправив. Привлеките к работе ребенка. Приклейте веселые картинки или блестки - получится красиво!

• Игра развивает воображение и мелкую моторику

Послушаем специалистов

Ребенок должен понять: праздник мы можем создать сами - для этого нужны лишь фантазия и воображение.

По порядку становись!

Закрепить понятия «больше» и «меньше» можно, время от времени предлагая малышу распределять предметы по длине, ширине, объему. Например, разложить «по росту» карандаши в коробке, выстроить игрушки, найти самую большую и самую маленькую картофелину, самый высокий цветок,

• Игра дает представление о длине, ширине, объеме, развивает речь и кругозор.

Послушаем специалистов

В игре ребенок может научить делать выбор - это качество ему очень поможет в жизни. Обязательно приучайте ребенка не просто указывать на предмет, но и объяснять свой выбор.

Домик

Все дети любят играть в «домиках». Можно купить домик, а лучше сделать его самим: составить несколько стульев, накрыть сверху покрывалом, оставить место для входа... Заберитесь в «домик» вместе с ребенком, включите переносной светильник и расскажите сказку. Малыш будет слушать с восторгом!

• Игра развивает речь и воображение.

Послушаем специалистов

Покажите ребенку, что чудеса можно делать своими руками, - тогда самодельный шалаш покажется ему настоящим сказочным дворцом.

Шел козёл по лесу.

В эту подвижную игру можно играть и с одним малышом, и с целой компанией. Рассказывайте стишок, а малыш будет его инсценировать:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

- Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

• Игра развивает память, речь, координацию движений и артистичность.

Послушаем специалистов

Благодаря движениям под музыку у ребенка разбиваются слухомоторные, зрительно-пространственные координации, музыкальный слух, ребенок овладевает общими движениями, учится управлять своим телом.

Баба сеяла горох …

Вот еще одна песенка для инсценировки. В ней меняется ритм, используется много глаголов, а значит, есть возможность показать много разных действий:

Баба сеяла горох –

Прыг-скок! Прыг-скок!

Обвалился потолок –

Прыг-скок! Прыг-скок!

Баба шла, шла, шла –

Пирожок нашла.

Села, поела –

И опять пошла.

• Игра развивает память, речь, координацию движений и артистичность,

Послушаем специалистов

Сочетайте шумные игры с более спокойным времяпрепровождением: дети очень восприимчивы к рассказам, им нравится просто сидеть рядом с родителями и слушать.

Три минус один, четыре минус один…

Положите перед малышом три известных ему игрушки, рассмотрите их. А теперь отвлеките его внимание и уберите одну. Пусть малыш скажет, какая игрушка пропала. В следующий раз начните игру с четырех игрушек, потом - с пяти. Возможно, скоро ребенку не составит труда решить задачку «Пять минус два».

• Игра развивает внимательность и память.

Послушаем специалистов

Умение проявить внимание и сосредоточенность пригодится ребенку на протяжении всей жизни.

Воспитатель младшей группы Кошелева Светлана Николаевна

16 августа 2020 в 10:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.