МДОБУ «Смольненский детский сад» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия
|
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях (часть 3)Волшебное превращение Предложите ребенку вспомнить, кто такой Колобок, Покажите картинку, на которой он нарисован. Спросите, можно ли превратить Колобка в ежика? Малыш наверняка удивится. Раскройте секрет: нужно нарисовать круг (это и будет Колобок) и «украсить» его «иголками» из спичек. Получится ежик! • Игра развивает фантазию и творческие способности. Послушаем специалистов Рисование является основой более сложных видов детского творчества - лепки и аппликации. Эти два занятия необходимо вводить не отдельно, а как дополнение к рисованию. Кто ты? Приготовьте самые разные предметы и сюжетные игрушки, чтобы можно было играть «в доктора», «парикмахера», «шофера», «продавца» и др. Все профессии должны быть хорошо знакомы вашему малышу Понаблюдайте за вашим ребенком в течение 20-30 минут. Соответствуют ли его действия тем профессиональным атрибутам, которые он выбрал? Спрашивайте его время от времени: «Кто ты?» • Игра развивает фантазию и артистичность. Послушаем специалистов Развивающееся воображение ребенка в период младшего детства способствует тому, что ребенок может принять любую роль в игре, выразить (движением, рисунком, словом) свое отношение к другим персонажам. Haрисуй! Покажите, как правильно держать карандаш, как проводить им по бумаге сначала вертикальные, потом горизонтальные и, наконец, закругленные линии (незамкнутые и замкнутые). Каждому рисунку нужно придумать название: «Дорожка», «Травка», «Забор», «Ручеек», «Колобок», «Шарик», «Мячик», «Солнышко» и т. п. Хвалите малыша, даже если у него что-то не получается. Не все сразу! • Игра прививает любовь к рисованию, развивает творческие способности. Послушаем специалистов Рисование под музыку по степени положительного воздействия на эмоции малыша превышает все остальные виды детской деятельности. Я леплю из пластилина Первые детские «скульптуры» должны изображать простые предметы и хота бы отдаленно напоминать их. Покажите основные приемы лепки: раскатывание, сгибание и соединение концов пластилиновой «колбаски», скатывание. Покажите, как вылепить змейку, колечко, сушки, конфетки. • Игра развивает мелкую моторику, знакомит с основными правилами лепки. Послушаем специалистов Для того чтобы занятия лепкой доставляли еще большее удовольствие, можно, используя только что вылепленные фигурки, показать маленький спектакль (например, «Репка» или «Колобок»). Покажи! Скажите: «Видишь, у меня есть тапочки. Вот какие красивые! А у тебя есть тапочки?» Когда малыш похвастается, какие у него замечательные тапочки, продолжите: «У кого есть тапочки, тот прыгает!» И прыгните! Малыш обязательно захочет повторить, • Игра развивает внимательность, ловкость, координацию движений, Послушаем специалистов Ребенок не боится сделать что-то неправильно, так как его сознание подчинено более высокому закону, чем смешные правила, установленные аккуратными взрослыми. Живое - неживое Договоритесь с малышом, что он будет поднимать руки, если вы назовете слово, обозначающее живое существо (то, которое двигается). А если вы назовете слово, обозначающее что-нибудь неживое (неподвижное), пусть хлопнет в ладоши. Можно заниматься под музыку. • Игра развивает внимательность, ловкость, координацию движений, Послушаем специалистов Многие родители и воспитатели игнорируют использование классической музыки, хотя в последнее время продается множество прекрасных записей классической музыки, аранжированной специально для малышей. Используйте их во время занятий. Шарик за шариком Покажите, как нужно перекладывать шарики (3-4 штуки) из миски с водой в пустую миску, используя ситечко. Малышу будет интересно наблюдать, как вода вытекает из дырочек в ситечке. А еще он увидит, что шарики не тонут. Но если в одном из шариков будет дырочка, он наполнится водой и утонет. • Игра развивает любознательность и расширяет кругозор. Послушаем специалистов Термин «дошкольное детство» создает в сознании взрослых образ будущего школьника, а не сегодняшнего малыша. Важно снять этот психологический барьер на пути к пониманию ребенка. Майский жук А вот какую поделку вы можете сделать вместе с малышом. Желудь - это туловище, лапки - палочки или спички, а усики - сосновые иголки. Просто и быстро! • Занятие развивает мелкую моторику и воображение. Послушаем специалистов Воображение - это мыслительный, познавательный процесс. Нем причудливее и дальше от реальности становятся фантазии ребенка, тем больше они подчинены осуществлению ощущаемой, но не управляемой сознанием цели. Вопрос - ответ Попробуйте затеять с ребенком диалог. Сначала просто скажите: - На улице выпал снег. Петя с папой взяли санки и пошли гулять, Подождите немного и спросите: - Кто пошел на улицу гулять? - Что взяли с собой Петя и папа? • Игра развивает речь и память. Послушаем специалистов Ребенок должен понимать содержание несложного рассказа и отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов. Пара лоскутков Приготовьте коробочку с лоскутками ткани разной текстуры. У каждого лоскутка должна быть пара. Покажите малышу три пары лоскутков ткани. Дайте возможность пощупать каждый лоскуток, а затем перемешайте их. Завяжите малышу глаза и попросите на ощупь найти пару каждому лоскутку. • Игра развивает тактильные ощущения. Послушаем специалистов Можно сколько угодно рассказывать ребенку о том, что виноград бывает кислым и сладким, что сорт «дамские пальчики» отличается от сорта «кишмиш», но все это будет плохо усвоено ребенком до тех пор, пока он сам не прикоснется к винограду и не попробует его на вкус. Маленький портняжка Предложите подобрать сочетающиеся по фактуре и цвету лоскутки, составляя разные комбинации. Вместе с ребенком сшейте выбранные им лоскутки - получится одеяло или коврик для куклы. Загадайте загадку: Держится подружка За мое за ушко, Стежкою одною Век бежит за мною. (Игла) • Игра развивает вкус и фантазию. Послушаем специалистов Детская фантазия - это художественный вымысел, основанный на способности ребенка свободно комбинировать образы, возникающие в бессознательном. От общего и деталям Когда ребенок рисует, обратите его внимание на последовательность изображения предмета: от общего к деталям. Так, изображая куклу-неваляшку, нужно предварительно легким контуром передать общую форму игрушки (сделать набросок). После этого можно дополнять изображение деталями: нарисовать черты лица, одежду, украсить одежду узором. • В ходе занятий ребенок приобретает умение композиционно строить рисунок, соблюдать в нем пропорциональное соотношение частей. Послушаем специалистов Рисование необходимо для эмоционального развития, раскрытия творческих способностей, индивидуальных особенностей характера ребёнка. Кто самый внимательный? Несколько малышей с удовольствием посоревнуются во время занятий в бассейне или отдыха на море. В начале игры дети стоят на дне в ожидании команды взрослого. По команде: «Щука!» все должны подпрыгнуть вверх как можно выше. По команде «Утка!», наоборот, нужно спрятаться с головой под воду, Тот, кто ошибся и перепутал команды, получает штрафное очко. • Игра развивает внимательность и координацию движений. Послушаем специалистов С самых ранних лет ребенку ставят в пример достижения каких-то людей, их жизнь и славу. А не лучше ли сначала помочь ребенку полюбить себя? Тогда достоинства других будут вызывать у него не завить и раздражение, а искреннее восхищение. Саперы Еще одна «пляжная» игра. Один из малышей - водящий. Он опускает кисть руки в песок, причем старается растопырить пальцы как можно шире. Ладонь - это «бомба», которую нужно обезвредить. Остальные участники игры - саперы. Задача саперов - прутиком или палочкой (это «щупы») попасть с первого раза в «бомбу». Если «щуп» дотронулся до пальца, значит, «бомба» взорвалась. • Игра создает хорошее настроение. Послушаем специалистов Не относитесь к ребенку как к чистому листу, на который бы записываете необходимые ему знания, иначе он поверит в это. 16 августа 2020 в 11:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.