МДОБУ «Смольненский детский сад» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

Самообследование

  

Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

«Смольненский детский сад»  Ичалковского муниципального  района Республики Мордовия

 

   

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

ЗА 2014-2015 учебный год

 

Содержание:

1.Цель самообследования.

2. Общие сведения об учреждении

3. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

4. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ

5.Территория ДОУ.

6. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации

7. Содержание жизнедеятельности МДОБУ 

8. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

9. Система закаливающих мероприятий в ДОУ.

10.Управление образовательным учреждением.

 11.  Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации

12.Содержание образовательной деятельности

13.Создание здоровьесберегающих условий. 

14.Методическая работа.

15.Информатизация учебно-воспитательного процесса.

16.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

17.Удовлетворенность образовательным процессом.

18.Общие выводы по итогам самообследования.


1.Цель самообследования:

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности  учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Процедура самообследования способствует:

1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.

2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.

3. Отметить существующие проблемные зоны.

4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.

Источники информации:

1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания НОД, статистические данные).

Форма предъявления информации:

Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.

Самообследование проводилось на основании решения педагогического совета.

2.Общие сведения об учреждении

МДОБУ «Смольненский детский сад» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, в дальнейшем именуемое ДОУ, создано на базе Ичалковского леспромхоза 31 января 1941, с 16 июля 1996 года передано на  баланс Ичалковского районного Управления образования. Здание одноэтажное, кирпичное обеспечивается  водопроводом, отоплением, канализацией. В детском саду имеются, медицинский кабинет. Оснащен системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, тревожной сигнализацией, имеется телефон. В здании частично установлены пластиковые окна. Во всех групповых комнатах подведена горячая вода для мытья посуды и умывания детей. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.

МДОБУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также нормативно-правовыми и локальными актами учреждения:  Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», конвенцией ООН о правах ребенка, санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Здание детского сада рассчитано на 2 группы. Все 2 группы функционируют, на данный момент учреждение посещают 40 детей.

3.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 12 апреля 2012 года. Выдано Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Республике Мордовия за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1021300708934;

б) о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия, присвоен ИНН  1310086578;

Юридический адрес ОУ:

431660, Республика Мордовия, Ичалковский район,.пСмольный, ул.Заводская, дом 7. Юридический и фактический адрес совпадают.

Форма обучения: очная

Уровни общего образования: дошкольное

Срок обучения: 4года

Язык обучении: русский

e-mail  - smolsad@yandex.ru


сайт: 5184.maaam.ru

Режим работы ДОУ :

Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник - пятница – рабочие дни с 07.30 до 17.30;

суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.

Пребывание детей в течение дня – 10  часов

Комплектование групп на учебный год производится постоянно действующей Комиссией по комплектованию. Прием детей в ДОУ осуществляется на основании путевки, выданной Комиссией по комплектованию, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, письменного заявления родителей о приеме на имя руководителя, документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

Правила приема обеспечивают равные права на получение дошкольного образования, общедоступность и бесплатность. В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. В соответствии с Правилами приема граждан предусмотрено внеочередное и первоочередное право родителей на получение места, которое строго соблюдается. Зачисление ребенка в ДОУ осуществляется руководителем на основании выданных комиссией путевок.

Наличие документов о создании ОУ.

Устав образовательного учреждения, принят общим собранием трудового коллектива Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Смольненский детский сад»,утвержден Администрацией Ичалковского муниципального района Республике Мордовия  08.02.2010г №31

Содержание Устава соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

4.Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:

Коллективный договор на 2013-2018 г. Штатное расписание Приказы заведующего Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ. Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Расписание занятий. Правила внутреннего трудового распорядка МДОБУ» «Смольненский детский сад» Положение о Совете учреждения. Положение о педагогическом совете ДОУ. Положение о Методическом объединении ДОУ. Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся воспитанников. Положение об оплате труда работников МДОБУ «Смольненский детский сад» Положение о системе мониторинга в ДОУ.. Положение о родительском комитете Положение о  родительском собрании дошкольного образовательного учреждения Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО  в МДОБУ «Смольненский детский сад» Положение о сайте образовательного учреждения. Положение об организации работы учителя- логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп. Положение о Совете трудового коллектива.

 

4.1. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

· Лицензия – серия РО № 006402  регистрационный  № 2697  от 21 июля 2011 г, срок действия бессрочно.

· Свидетельство о государственной аккредитации – серия ДД 011427, регистрационный № 1669 от 11.05.2010 г., срок действия до 06.04.2015 г.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования.

5. Территория ДОУ.

МДОБУ «Смольненский  детский сад» находится на территории Национального парка «Смольный», п. Смольный. Территория ДОУ имеет деревянное ограждение.

МДОБУ  « Смольненский детский сад» имеет земельный участок площадью 5560 кв.м. в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия  13 ГА 402338 от 08.04.2010 г.

Территория образовательного учреждения благоустроена.  Установлено освещение на территории. Физкультурная площадка ДОУ оборудована.

6.Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации

МДОБУ «Смольненский детский сад» обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие всех воспитанников с превышением стандарта дошкольного уровня образования на основе создания условий для полноценного развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению образовательных программ начальной ступени образования.

Учреждение создано в помощь в воспитании и образовании детей дошкольного возраста:

- в соответствии с их индивидуальными способностями, талантами и возможностями;

- в осуществлении физического развития ребёнка;

- в обеспечении становления базиса личностной культуры ребёнка и общечеловеческих ценностей;

- в обеспечении каждому ребёнку возможностей для освоения субъектной позиции;

- в проживании дошкольного детства как самоценного периода жизни;

- в подготовке к успешному обучению на следующей ступени образования;

- на основе усвоения детьми содержания реализуемых в учреждении программ и комплекса мер оздоровительного характера выше образовательного стандарта.

В соответствии с Законом « Об образовании», Уставом ДОУ, с учетом положения Конвенции ООН о правах ребенка и базисной программы развития ребенка – дошкольника педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников воспитательно — образовательного процесса.

7. Содержание жизнедеятельности МДОБУ  « Смольненский детский сад  базируется на следующих доминантах:

- открытости процесса воспитания;

- вариативности образования, предполагающего обеспечение индивидуально-образовательной траектории на основе доступных ему программ, темпа, ритма, способов действия освоения программ;

- субъективности образования, предписывающей ориентацию педагогов на максимальную активизацию субъективной позиции личности и формирование ее опыта самопознания, самообразования, самореализации.

Образовательная программа МДОБУ « Смольненский детский сад» отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях МДОБУ « Смольненский детский сад».

7.1.Содержание образовательного процесса, выстроено на основе:

1.Основной общеобразовательной программы  дошкольного образования разработанной учреждением.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»  под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой..

Парциальные программы:

1.Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

2.О.В.Бурляева,Л.П.Корпушина,Е.Н.Коркина.  Примерный региональный модуль «Мы в Мордовии живем».

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические.

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахож­дения адекватных способов изображения, проявлять большую само­стоятельность. Эти занятия объединяют детей общими впечатления­ми, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию кол­лективных взаимоотношений.

В результате дети лучше усваивают новые приемы изобразитель­ной деятельности.

Комбинированные занятия сочетают несколько видов деятельно­сти (игровую, изобразительную, музыкальную и т.д.) и используют методы и приемы из разных педагогических методик (развития речи, развития детского художественного творчества, музыкального вос­питания и т.д.). Такие занятия одновременно решают задачи, связан­ные с разными направлениями развития детей. Они объединены одной сюжетной линией с другими занятиями.

Здесь тоже могут присутствовать элементы интеграции разных видов изобразительной деятельности, но, как уже было сказано, спе­цифика проявляется в комбинировании развивающих и обучающих задач из разных методик воспитания детей и, в соответствии с ними, приемов и методов работы.

Комплексные занятия учитывают принцип комплексности в обу­чении и воспитании детей и опоры на междисциплинарные связи.

На них решаются задачи с помощью разных видов искусства и детской художественной деятельности.

Цели комплексных занятий отражают единство духовных и эстетических ценностей через соотнесение и противопоставление знаковых и образных средств видов искусства. Например, целями за­нятия могут быть: формировать представление о специфике воспри­ятия различных видов искусства, навыки анализа произведений ис­кусства на основе средств художественной выразительности и др.

Тематические занятия построены по лексическому принципу. Темы таких занятий посвящены временам года, явлениям общественной жизни, литературным героям, творчеству композиторов и т.д.

На протяжении всего тематического занятия должен сохраняться эффект непредсказуемости, новизны, удивления и восхищения от со­прикосновения с прекрасным. Это требует тщательного и продуманно­го подхода к подбору музыкального репертуара, произведений изобра­зительного искусства, литературных и поэтических текстов. Это объяс­няет, почему тематические занятия могут проводиться как комплексные.

Продолжительность занятий определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста.

 

В дошкольном учреждении функционирует 2группы: 2 общеразвивающих

Наименование групп

Возраст

младшая  разновозрастная группа

 

3-5 лет

Старшая разновозрастная группа

5-7 лет

 

8.Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Полноценное развитие воспитанников невозможно без физического воспитания. В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

Формы работы

содержание

Условия организации

 

 

место

время

Утренняя гимнастика

Цель проведения: повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

1.Традиционная гимнастика.

2.Гимнастика из набора подвижных игр.

3.Оздоровительный бег.

 В групповой комнате.   В летний период на свежем воздухе

Ежедневно перед завтраком

Занятия по физической культуре, это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям.

Упражнения подбираются в зависимости от задач, от возраста, физического развития, состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Виды занятий: традиционное, сюжетно-игровое, из набора подвижных игр, тренировочное и др.. Используются формы занятий с включением подвижных игр, упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту, праздники, развлечения.

На воздухе, в групповой комнате. на физкультурной площадке.

3 раза в неделю в утреннее время

Подвижные игры

Используются  различные виды игр.

В группе, на воздухе, на спортивной площадке

ежедневно

Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы)

Варианты: Упражнения на развитие, ритмические движения, упражнения на внимание, координацию движений упражнения на равновесие, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки.

На воздухе, на игровой площадке.

ежедневно

Гимнастика после сна

Используются комплексы гимнастик

В групповой комнате

ежедневно

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных детей. особенностей Элементы закаливания в повседневной жизни умывание прохладной водой, мытье ног после прогулки в летнее время, топтание по мокрой, сухой дорожке с использованием массажных дорожек  «Здоровья»

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования двигательной активности, предусматривается оказание помощи детям.

Устанавливается индивидуально

ежедневно

Праздники, досуги, развлечения.

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

В групповой комнате, на спортивной площадке

По плану

 

9. Система закаливающих мероприятий в ДОУ

Система закаливания

Формы работы

В повседневной жизни

Утренний прием на свежем воздухе в летнее время

 

Облегченная форма одежды

 

Ежедневные прогулки на свежем воздухе

 

Дневной сон

 

Гимнастика после дневного сна

 

Солнечные ванны в летний период времени

 

Гигиенические процедуры

 

Проветривание помещений

Специально организованные

Рациональное питание

 

Полоскание полости  рта

 

Утренняя гимнастика

 

 Профилактическая Гимнастика (пальчиковая, зрительная, дыхательная, артикуляционная)

 

Физкультурно-оздоровительные занятия

 

Активный отдых (каникулы, дни здоровья, игры, развлечения, досуги, праздники)

 

Музыкотерапия (музыкальное оформление фона, хоровое пение)

 

витаминотерапия

 

10. Годовые задачи ДОУ:

· Внедрение ИКТ в ДОУ с целью информационно-методического сопровождения образовательного процесса.

· Использование современных педагогических технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО.

·  Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую федеральному государственному образовательному стандарту..

· Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

В целях повышение профессиональных компетенций  педагогов в ДОУ намечены следующие мероприятия:

Мероприятие

Примерные  сроки

Ответственные

Ожидаемый  результат

Формы отчетных  документов

Изучение нормативно- правых документов регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования

Ноябрь 2014

Все педагоги

Повышение компетенции педагогов в вопросах нормативно-правовых документах

Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

В течение 2014

Заведующий  ДОУ

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и Федерального закона «Об образовании  в Российской  Федерации»

Должностные инструкции работников

Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

В течение 2014-2015

Заведующий  ДОУ,

Создание локальной  сети  для общего пользования всех педагогов

 

 

 

 

 

Повышение профессионального уровня педагогических кадров

через:

- курсы повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС ДО;

В течение 2014-2015

Заведующий  ДОУ,  

повышение профессиональных компетенций  педагогов

Отчет о курсах 

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о внедрении ФГОС дошкольного образования

В течение 2014-2015

 Заведующий ДОУ

Информирование

Сайт ДОУ

Направления методической работы в ДОУ:

Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО.

Были поставлены следующие задачи:

· Создать возможности для освоения педагогами инновационных образовательных технологий.

· Совершенствовать и повышать эффективность работы педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО.

· Совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов по повышению качества дошкольного образования с использованием ИКТ технологий.

Все формы методической работы в ДОО направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОО являются:

· - семинары,

· - семинары-практикумы,

· - мастер-классы,

· - педагогические тренинги,

· - практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,

· - просмотры открытых НОД и др.

· Консультации

· Круглые столы

· Дискуссии и другие формы работы

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.

 

10. Управление образовательным учреждением.

 

10.1. Управленческая система

Управление МДОБУ «Смольненский  детский сад» осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управленческие действия, предпринимаемые ДОУ, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

 Формами самоуправления являются Совет Учреждения , педагогический совет, общее собрание трудового коллектива ДОУ.

Совет Учреждения представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, воспитанников. Определяет стратегию развития ДОУ , утверждает программу развития, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности ДОУ.

Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта

Общее собрание трудового коллектива имеет правообсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.

 

10.2. Управленческий аппарат представлен Заведующим ДОУ.

№ п/п

Административная должность

Ф.И.О.

Образование

Стаж педагогический

Стаж административной  работы

Квалификационная категория

1. 

Заведующий ДОУ

Людмила Алексеевна Филатова

Среднее специальное

31

1

СЗД

 

  структур, представить модель будущего состояния и развития системы образования.

11.  Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации.

 

11.1 Сведения о педагогических работниках

 

Количественный и качественный состав педагогических кадров

 

2014-2015 учебный год

1

Всего педагогов в ОУ

6

2

имеют высшее образование

3 ( 50 %)

3

имеют среднеспециальное образование

3 (50%)

4

имеют высшую кв. категорию

1 (16,6%)

5

имеют первую кв. категорию

2 (33.3%)

6

имеют вторую кв. категорию

1(16,6.%)

7

Не аттестованы

1 ( 16,6%) стаж менее 2-х лет

8

Имеют соответствие должности

1 (16.6%)

Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива. Все педагоги задействованы в инновационной деятельности: переход на новые образовательные стандарты в ДОУ, использование современных педагогических технологий, повышение информационной компетентности.

По результатам обследования уровень социально-психологического климата  - благоприятный, т. е., по мнению педагогов, сплочению коллектива способствует доброжелательность в отношениях друг к другу, вовлеченность в инновационную работу, взаимопонимание.

 

11.2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педкадров  в 2014-2015 учебном году

 

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития ДОУ , о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая проводится как на уровне муниципалитета, так и на уровне ДОУ. Повышение квалификации носит системный и плановый характер.

Прошедшие курсы повышения квалификации за 2014-2015 год по ФГОС ДО

МРИО (г.Саранск)

3

100%

Формы повышения квалификации:

· курсовая подготовка  

· практико-ориентированные семинары на базе других учреждений;

· самообразование;

· обмен опытом в рамках взаимодействия между дошкольными учреждениями.

 

11.3 Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе  режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с Сан П и Н 2.4.1.3049-13. В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

физическое развитие, включающее в себя образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»; социально-личностное развитие с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Коммуникация»; познавательно-речевое развитие, образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы»; художественно-эстетическое развитие – образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка».

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В детском саду функционируют две разновозрастные группы. Основной формой работы в возрастных группах является совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. непосредственно образовательная деятельность (НОД.

Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.

Продолжительность учебного года с сентября по  май.

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.

  Для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - 30 минут. Организуются  перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

 

11.4  Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой

Организация обеспечена методической и художественной литературой. Сформирована информационно-методическая база по ФГОС ДО, приобретена необходимая методическая литература, дидактический и демонстрационный материал  для реализации образовательной программы.  

12.Взаимодействие Учреждения с социальными партнерами.

Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса.

Наши социальные партнеры

Формы взаимодействия

 Управления образования Ичалковского муниципального района

Руководство и контроль деятельности Учреждения.

Пожарная охрана

Поселковая детская библиотека

Экскурсии, беседы с целью ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, работой пожарной охраны.

Приобщение детей к художественной литературе.

Центральная районная больница»

Медицинское обслуживание детей и сотрудников (профилактические осмотры,  вакцинопрофилактика).

МОБУ  «Смольненская основная общеобразовательная школа »

Экскурсии, совместные мероприятия (открытые показы занятий, педсоветы), родительские собрания с целью обеспечения преемственности между ДОУ и школой.

« Детская школа искусств»

Организация концертов учеников школы для детей ДОУ с целью приобщения их к культуре, искусству, выявления и поддержки одаренных детей.

Районный краеведческий музей

Реализация программы «Приобщение детей к истории и культуре родного края». Региональный компонент.

Национальный парк «Смольный

Экскурсии, беседы с целью  воспитания в подрастающем поколении уважительного отношения к природе в ее первозданном виде нетронутом человеком.

 

 

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

Большая работа проведена в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Разработан паспорт безопасности дорожного движения. Наличие и содержание наглядной пропаганды по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, макеты по обучению детей правилам дорожного движения в каждой возрастной группе.

w настольно-печатные и дидактические игры.

· Иллюстративный материал

· Детская литература

· Показ мультимедийных презентаций.

· Наглядная информация и другое.

13. Результаты участия педагогов и детей в различных мероприятиях в  районе 2014/2015  уч. году.

 

Награды, достижения, результаты участия в мероприятиях района, края.

 

Наименование мероприятия

Результат

1

Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

Грамота за 2 место 2014г- коллективная работа

Грамота за 3 место 2014г- коллективная работа

Грамота за 2 место 2014г-Сурайкин Сережа

Грамота за 2 место 2014г-Гулина Анна

2

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

Диплом  Участника Международного детского творчества  Кошелевы Арсений и Матвей 2014г

 

3

Международная акция «Кормушка для пичужки»  

Диплом  Участника Международной акции Теплов Тимофей

 

4

Сертификат  ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника»

Сертификат Участника международного образовательного портала

Кошелева С.Н.

5

Сертификат ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка»  

Сертификат Участника международного образовательного портала

Кошелева С.Н.

6

Благодарственное письмо  за активное участие в организации детского экологического конкурса-акции «Елочка живи»

Благодарственное письмо  Кошелева С.Н.

7

Грамота за активное участие в подготовке работ на районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

Грамота  Кошелева С.Н.  

8

Грамота за активное участие в подготовке к конкурсу детского творчества по пожарной тематике

Грамота  Кошелева С.Н.  

9

Конкурс рисунков «Мир заповедной природы»

Грамота за участие Гулина Анна

10

Грамота за активное участие и хорошие знания в области окружающей среды в экологическом мероприятии « До свидания,лето»

Грамота Сурайкин Сергей

11

Грамота за активное участие в организации и проведении детского экологического праздника «Синичкин день- 2014»

Грамота  Сковородникова С.А.  

12

Сертификат куратора международного детского творческого конкурса поделок  «Осенние фантазии»

Сертификат международного образовательного портала

Сковородникова С.А

13

Диплом международного фестиваля работников образования «Путь к триумфу» Номинация: «Открытый урок»

Диплом участника  Сковородникова С.А.

 

 

14.Охрана и укрепление здоровья детей

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении.

 

 

15.1 Анализ состояния здоровья детей по МДОБУ «Смольненский детский сад»

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

В 2014-2015 учебном году особое внимание  уделялось оздоровительным мероприятиям: щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. .

Данные по травматизму

2014/2015

На занятиях

Нет

В режимные моменты

Нет

На прогулке

Нет

 

Показатели заболеваемости детей за 2014-2015 год

Год

Зарегистрировано

заболеваний

В том числе:

простудные инфекционные

2014-2015

87

75

 

16. Современная информационно-техническая база

В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 4 персональных компьютеров. Подключения к Интернету имеют 2 компьютера.

ПЕРЕЧЕНЬ ТСО

Наименование

Кол-во

1

Телевизор

3

2

Компьютер

1

4

Музыкальный центр

2

5

Принтер

2

6

Ксерокс

1

 

17. Информатизация учебно-воспитательного процесса

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. ДОУ имеется ноутбуки.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.

На все персональные компьютеры установлено лицензионное  программное обеспечение. Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе.

в совершенствовании методической и аналитической функции;

для оформления стендов;

для оформления дидактического материала;

для повышения самообразования педагогов;

для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям

для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);

в работе с родителями, презентации своей работы;

Вывод: Информационная система ДОУ  позволяет решать следующие задачи:

Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов; Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство; Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

18. Материально-техническое обеспечение 
образовательного процесса МДОБУ «Смольненский детский сад»

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, 2 групповые комнаты  и 2спальни. В МДОБУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт свзрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая разновозрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.Микросреда в каждой разновозрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Методический кабинет оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

Методический кабинет ДОУоснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

 - электронными образовательными ресурсами.

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, выход в интернет.

В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада.

Игровая комната

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, синтезатор, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.

Медицинский кабинет

Одной  из  главных задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Мед документация ведется согласно СанПин.

 Медицинский блок состоит из медицинского кабинета .Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, со средствами для оказания неотложной помощи и с набором инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр

10 декабря 2015 в 11:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.